Скрепка – это один из видов скрепления каталогов, журналов, брошюр и небольших книг. Это самый бюджетный способ скрепления полиграфического материала. Поэтому неудивительно, что он является самым распространенным при изготовлении информационных и рекламных брошюр.

Если вы обратите внимание, то заметите, что практически любая брошюра, будь то реклама, каталог продукции или корпоративный материал – все они скреплены на изгибах скобой. Также скрепка экономически оправдана при изготовлении учебных методических материалов – той продукции, которая печатается для сравнительно малой аудитории в небольших тиражах.

Технология очень проста: предварительно сложенные листы скрепляются металлической скобой. Возможно шитье внакидку, то есть с краю на лицевой стороне и втачку – со стороны корешка. Для скрепки характерно небольшое количество листов в блоке – около 25, то есть до 100 полос.

Во время подготовки макета под скрепление нужно соблюсти одно обязательное условие: количество полос в одном блоке должно быть кратно четырем, то есть 4, 8, 16, 20 и так далее. Таким образом, технология позволяет скрепить 25, максимум 40 листов. Более толстые издания Z-graphics рекомендует скреплять КБС или металлическими пружинами.